Рахманинов романс полюбила я на печаль свою

Рахманинов - Полюбила я на печаль свою

Рахманинов - Полюбила я на печаль свою

Весной 1902 года был закончен очередной, 21-й опус сочинений для голоса, в который вошли 12 произведений. Среди них трудно выделить что-то особенно выдающееся – все романсы этого цикла можно смело отнести к высшим шедеврам рахманиновского творчества. Натали Харина, слова Плещеева, музыка С. Рахманинова, Полюбила я на печаль свою. Natalie Harina, mots Pleshcheev, musique Rachmaninov...

Вера Небольсина / Vera Nebolsina  - " Полюбила я на печаль свою"

Вера Небольсина / Vera Nebolsina - " Полюбила я на печаль свою"

Шагинян, но безусловный интерес к предложенным ею текстам был проявлен и с его стороны. Некоторые из вошедших в данную серию романсов принадлежат к лучшим, совершеннейшим образцам рахманиновской вокальной лирики. Стилистические тенденции, наметившиеся уже в предыдущем романсном опусе композитора, получают здесь дальнейшее развитие; заостряется интонационная выразительность вокальной мелодики и наряду с этим значительно возрастает роль разнообразной по фактуре, тщательно и детально разработанной фортепианной партии; особенно тонкой и богатой становится красочная звуковая палитра. С. В. РАХМАНИНОВ, слова А. ПЛЕЩЕЕВА ( из Шевченко) " ПОЛЮБИЛА Я НА ПЕЧАЛЬ СВОЮ...", соч. 8, № 4 Дом Звукозаписи г....

С. Рахманинов, "Полюбила я на печаль свою".

С. Рахманинов, "Полюбила я на печаль свою".

Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. Отсюда те длительные линии подъема, нарастания и патетические кульминации, которыми изобилуют рахманиновские романсы. Рахманинов, за отдельными редкими исключениями, не допускает произвольных перестановок слов или повторов, нарушающих форму стиха, его вокальная декламация, как правило, точна и отчетлива. Дарья Давыдова исполняет романс Сергея Рахманинова "Полюбила я на печаль свою" Партия фортепиано - Анна...

С. Рахманинов "Полюбила я на печаль свою"  Екатерина Клементьева

С. Рахманинов "Полюбила я на печаль свою" Екатерина Клементьева

По форме этот романс представляет собой развернутую композицию балладно-повествовательного типа, состоящую из последовательности более или менее самостоятельных контрастных эпизодов. Пятой симфонии Бетховена как символ неумолимого рока, настигающего человека в разные моменты его жизни и в разных ситуациях. Однако некоторый налет ходульности и однообразие колорита снижают художественную ценность этого сочинения, не принадлежащего к лучшим образцам рахманиновского вокального творчества. Екатерина Клементьева (сопрано) Концертмейстер : Людмила Духан Концерт "Вечер русских...

Т.Синявская Полюбила я на печаль свою

Т.Синявская Полюбила я на печаль свою

Текст стихотворения представлен в рахманиновском романсе в сокращенном виде, опущена почти вся его заключительная часть, следующая за этой кульминацией.

Н.Обухова Полюбила я /N.Obukhova S.Rachmaninov Romance

Н.Обухова Полюбила я /N.Obukhova S.Rachmaninov Romance

Одной из черт, характеризовавших развитие камерного вокального жанра в начале XX века, была возрастающая роль фортепианной партии, которая приобретала часто не только равноправное с партией певца, но даже главенствующее значение. Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова. Римскому-Корсакову казались даже чрезмерными звуковая насыщенность и густота рахманиновских аккомпанементов, их сложная многослойная фактура, порой, казалось бы, развивающаяся вполне самостоятельно. Надежда Обухова. Полюбила я на печаль свою. (С. Рахманинов - А. Плещеев). Фортепиано: М. Сахаров . Pусский романс...

Терентьева Нина, "Полюбила я на печаль свою"

Терентьева Нина, "Полюбила я на печаль свою"

В 1896 году на свет появился еще один цикл из 12 романсов, который был обозначен под op. Поскольку в этот период Рахманинов еще находился в поисках своего стиля, данный опус очень разнороден по образам. Неравноценны стихи, которые использовал Сергей Васильевич. Среди их авторов есть и признанные мэтры поэтического текста, такие как А. Фет и другие, а также малоизвестные в те времена поэты Н.

Oksana Kramareva - Полюбила я на печаль свою

Oksana Kramareva - Полюбила я на печаль свою

А вот записывать свои творения будущий великий композитор начал только с 1887 года, и сразу же попробовал свои силы в разных жанрах, в том числе и вокальных. Однако о сочинениях для голоса тех лет нет никакой информации, возможно, потому, что Рахманинов не считал их важными и не пытался сохранить. С тех самых пор романс стал одним их любимых жанров Рахманинова, и он регулярно возвращался к нему в своем творчестве. Oksana Kramaeva sings "Полюбила я на печаль свою" by S.Rachmaninoff, piano part - Anastasiya Titovych. National Philarmony of Ukraine, 21.05.2013.

Ксения Нестеренко.    Полюбила я на печаль свою.

Ксения Нестеренко. Полюбила я на печаль свою.

Отточенность фактуры, стройность и законченность формы соединяются в них с обилием тонких выразительных и изобразительно-характеристических деталей. В основе этих романсов лежат краткие восьмистишия, лаконичные по форме выражения, но насыщенные богатым поэтически-образным содержанием. Сохраняя ясность поэтической структуры, Рахманинов вместе с тем рельефно выделяет отдельные моменты текста. Юбилей Саратовского губернского театра хоровой музыки. Руководитель-Людмила Лицова.

С.Рахманинов "Полюбила я на печаль свою"

С.Рахманинов "Полюбила я на печаль свою"

Любопытно, на сам Рахманинов его никогда не видел, и знал его только по книгам и словам своих знакомых. Возможно, он что-то слышал про великого поэта от своего дедушки Аркадия Александровича, который не только хорошо его знал, но и посвятил ему несколько своих романсов. "Русский салон" в Париже 30 декабря 2011 года. Варвара Чайкова (сопрано) Мария Кондрашкова (фортепиано) ...

Рахманинов "Полюбила я на печаль свою"

Рахманинов "Полюбила я на печаль свою"

В этой связи картина бурного моря приобретает символическое значение. Стихия щадит поэта, предоставляя ему возможность нести свой дар людям. Пушкина звучат в романсе Рахманинова как торжественное признание. Рахманинов "Полюбила я на печаль свою" в исполнении Светланы Лысенко.

С.В. Рахманинов "Полюбила я на печаль свою"

С.В. Рахманинов "Полюбила я на печаль свою"

К какому бы жанру он ни прикоснулся, под его рукой он приобретал необыкновенное духовное и художественное совершенство. А из романса великому музыканту удалось сделать, казалось бы, невозможное – жанр с поистине безграничными возможностями. И что самое интересное – Рахманинова не интересовали художественные достоинства текста, для него важны были только образы и смысл, которые авторы закладывали в него. Правда, трактовал композитор их всегда по-своему, создавая совершенно иной поэтические образ, завораживающий своим звучанием. меццо-сопрано - Анна Падалко фортепиано - Александра Преснякова.

С.Рахманинов - "Полюбила я на печаль свою" - Maria Gulegina

С.Рахманинов - "Полюбила я на печаль свою" - Maria Gulegina

Другую сторону лирики Рахманинова представляют романсы драматического типа, проникнутые чувствами одиночества, неудовлетворенности или страстным протестующим пафосом. Сергей Рахманинов "Полюбила я на печаль свою", соч.8 № 4, слова А.Плещеева (из Т.Шевченко) Maria Gulegina, soprano Tchaikovsky...

ПОПУЛЯРНОЕ